«Кристалл» защитил очередной проект «бережливого производства»

Новости Бережливая школа

В качестве первого примера для апробирования проекта было взято отделение хоккея «Кристалла».

Проект «Оптимизация процесса подготовки и проведения тренировочного занятия по виду спорта хоккей» успешно внедрен в ежедневную работу в спортшколе «Кристалл».

Командой проекта была разработана карта текущего состояния процесса и выявлены множественные проблемы с ключевым риском – невыполнение плана тренировочного занятия. В качестве первого примера для апробирования проекта было взято отделение хоккея «Кристалла».

– Внедрив систему обратной связи, мы выявили такую проблему как нехватка спортивного инвентаря для проведения тренировочного процесса отделения хоккея, после чего было принято решение об открытии проекта «Оптимизация процесса подготовки и проведения тренировочного занятия по виду спорта хоккей», – рассказывает инструктор-методист отделения хоккея Виктория Протасова. 

Одной из причин нерационального расходования времени в период проведения хоккейных тренировок было хранение инвентаря в разных местах двух объектов. 

Применив ряд инструментов бережливого производства, таких как картирование, хронометраж, инструменты поиска коренной причины проблем и их решения, диаграмма «спагетти», 5S – команде проекта удалось оптимизировать процесс.

В результате реализации мероприятий проекта, «чистое» время тренировочного процесса увеличилось в среднем на 25 %, а время, потраченное на подготовку к тренировочному занятию, уменьшилось на 58%. 

Командой проекта было принято решение распространить полученный опыт на остальные спортивные залы и тренировочную ледовую арену.

Таким образом, в спортивной школе «Кристалл» у всего спортивного инвентаря имеется своя зона хранения, расположенная в удобном для всех участников процесса месте. Организован контроль за количеством инвентаря, обеспечено своевременное обновление и ремонт, разработаны стандарты хранения инвентаря, а тренерский состав проводит инструктажи спортсменам о важности соблюдения порядка, тем самым повышая уровень дисциплины и культуры «бережливости» среди воспитанников.